выбрать мессенджер +38
(097) 77-05-222

4 шага оптимизации навигации сайта

Web-разработка и дизайн

 

 

Оптимизация навигации сайта – неотъемлемый аспект успешной работы сайта любого уровня. Не игнорируйте настройку удобной навигации, ведь она обеспечивает положительный пользовательский опыт и лояльность поисковых систем. Предлагаем вашему вниманию четыре простых шага, следуя которым вы обеспечите продуктивную работу с системой навигации по сайту.

 

Шаг 1: Исследование ключевых слов

 

Исследуйте ключевые слова в соответствии с тематикой сайта или его отдельных страниц. От этого зависят масштабы исследования: то ли это будут наименования товаров, или категории, или что-то более обширное. Каждая из этих тем представлена ключевым словом. Изучайте все возможные пути, которыми поисковики ищут ваши товары и услуги в определенной локации. Если официальное название вашего продукта «электрическая схема переключения», убедитесь, что вы учли, что кто-то может искать ваш продукт по запросу «выключатель света».

 

Шаг 2: Найдите страницы высшего уровня

 

Есть два типа страниц высшего уровня: ориентированные на клиентов, которые пришли за чем-то конкретным, и ориентированные на компанию страницы, содержащие информацию.

 

По большей части, каждый сайт имеет потребность в страницах, которые расскажут о компании, контакты, блог и т.д. Вам не нужно исследовать ключевые слова, чтобы сказать, что это важные страницы. В зависимости от вашей отрасли, вам могут понадобиться дополнительные страницы такого типа в навигации, чтобы заставить посетителя подольше остаться на сайте.

 

Клиент-ориентированная навигация

 

Наиболее заметной должна быть навигация, которая укажет на ваш продукт или услугу категории. Если вы небольшая компания, это может быть ссылка на каждый из ваших продуктов. Но если на вашем сайте более пятидесяти товаров, есть смысл сделать сегментацию на категории.

 

Используйте ключевые слова, которые вы подобрали ранее, для каждой категории товаров в названиях. Помните, важно, чтобы посетители сразу понимали, что вы предлагаете. Они не должны искать, много кликать, чтобы найти то, что именно им надо. Если вы продаете детскую одежду, создание категорий для мальчиков и девочек может звучать неплохо, но лучше, если вы более детализируете подрубрики. Ваше исследование ключевых слов расскажет вам, что люди ищут.

 

Шаг 3: Найти дополнительные страницы уровня

 

Рассмотрите каждую из ключевых фраз, достойны ли они иметь отдельные страницы или подразделы на сайте? Лучшая тактика заключается в том, чтобы выбрать наиболее искомую фразу, которая отобразит содержание страницы. Выбирайте то, что считаете лучшим, чтобы вы ни выбрали, это приведет вас к четвертому шагу.

 

Шаг 4: Тестирование

 

В любом случае, навигация вашего сайта должна быть ориентирована на посетителя. Вы можете думать, что у вас лучшая навигация, но не делаете поспешных выводов, пока не протестируете ее. Соберите тестовую группу, которая поработает с вашим сайтом, а потом, если потребуется, решайте возможные трудности.

 

Аналитика

 

Аналитика сможет показать вам, как именно посетители используют обновленную навигацию по сайту. Это также даст вам представление о том, какие страницы содействуют конверсии. Недостатком остается то, что потребуется время, чтобы накопить достаточное количество данных, а также их последующий анализ. Если никто не нажимает на ссылку, следует узнать причину: неправильное место, неправильное название или что-то другое. Тем не менее, аналитика является важной частью понимания вашей новой навигации и не следует сбрасывать со счетов ее результаты.

 

Тесты пользователем

 

Фактическое тестирование навигации пользователями является отличным способом, чтобы получить обратную связь в режиме реального времени. Эти тесты позволяют установить конкретные цели, а затем документировать результаты, позволяя тестерам объяснить причины принятия определенных решений. Это обеспечит отличную обратную связь с вашим потенциальным посетителем. Эта информация поможет вам писать лучшие навигационные названия, найти лучшее место для конкретных навигационных ссылок, а также целый ряд усовершенствований, ориентированных на пользователя.

 

Шаг за шагом

 

Комплекс перечисленных действий крайне важен. Многие компании попусту тратят время, работая с сайтом, который не адаптирован к пользовательским интересам, что имеет крайне негативные последствия. Использование простых методов, перечисленных в статье, поможет вам избежать неприятных ошибок и улучшит взаимодействие с клиентами.

 

По материалам: https://www.searchenginejournal.com/

 

Запросить

коммерческое предложение

Заказать звонок