+38 (063) 03-03-666
+38 (097) 77-05-222
|
Всегда, когда речь заходит об оптимизации сайта, A/B-тестирование становится неотъемлемым спутником процесса. Но современные технологии уже сегодня позволяют реализовывать классические задачи более быстрыми и эффективными методами. В числе таких возможностей – современные мультивариантные тесты (МВТ). Что это и какие преимущества имеет их использование?
Итак, начать стоит с того, что в рамках проведения A/B-тестирования сравниваются два варианта, которые изначально отличаются друг от друга. A/B-тестирование - это маркетинговый метод, использующийся для оценки и управления эффективностью веб-страницы.
Применение мультивариантного тестирования позволяет измерять эффективность при взаимодействии целого ряда независящих друг от друга компонентов, в результате чего удается определить наиболее результативную комбинацию. Так, например, A/B-тестирование дает возможность сравнивать дизайнерские решения и получать результаты, демонстрирующие значительные отличия вариантов друг от друга, в то время, как МВТ поможет установить элементы влияния, помогающие в достижении цели, – определение уровня значения изображения, шаблона страницы и т.д. Соответственно, проведя такое тестирование, Вы наглядно убедитесь в том, что придуманный «убойный» заголовок останется незамеченным, если яркая или неординарная картинка будет перетягивать все внимание на совершенно другой элемент страницы.
Таким образом, приступая к модернизации страницы или сайта, изначально проведите анализ крупных изменений с помощью А/В-тестов, а уже потом, чтобы определиться с лучшими цветами и размерами заголовков, шрифтов, надписей и всего дизайна, проведите ряд необходимых мультивариантных тестов.
Мультивариантное тестирование должно проводиться с учетом устранения ряда потенциальных ошибок, которые характерны и для А/В-тестов. Основными среди них являются:
Чтобы результаты были наиболее точными, полный тест подразумевает деление трафика между всеми вариациями. Исходя из этого, изначально требуется увеличенный трафик, позволяющий получить наиболее показательную статистику. Конечно, в данном случае тест будет проводиться дольше, но при этом результат будет действительно лучшим. Для оценки можно использовать специальный .
Мультивариантное тестирование повышает вероятность ложноположительного результата, поскольку при наличии небольших отклонений при каждом мелком тестировании в результате одна вариация может стать значимой. Для устранения погрешностей рекомендуется настраивать корректировку мультитестирования.
И, наконец, непосредственно оптимизация. Доработки по сайту согласно требованиям поисковых систем всегда требуют информационной обоснованности решений. Именно в этом и помогает МВТ, поскольку в процессе его проведения удается собрать необходимое количество обрабатываемых данных, которые наглядно демонстрируют, куда следует в дальнейшем направлять ресурс.
По материалам: |