выбрать мессенджер +38
(097) 77-05-222

5 ошибок юзабилити в веб-дизайне

Web-разработка и дизайн

 

 

Веб-дизайнеры при разработке нового проекта осознают всю важность удобства использования сайта. И правильно делают. Действительно, элементы юзабилити никогда нельзя недооценивать. Создание простого в использовании ресурса помогает привлечь новых клиентов, удовлетворяя потребности пользователей перед их уходом. Такой подход увеличивает вероятность возвращения посетителей и, следовательно, повышает коэффициент конверсии.

 

Результаты исследований, проведенных за последние годы, показывают, что отдельные элементы выходят на передний план, однако при необходимости корректировки дизайна сайта, стоит уделять пристальное внимание им всем.

 

Рассмотрим основные ошибки юзабилити, часто допускаемые блогерами и разработчиками:

 

1. Маленькие кликабельные области

 

Довольно распространенная ошибка, особенно когда области, отличающиеся совсем небольшим размером, призваны повышать степени вовлеченности целевой аудитории. На некоторых ресурсах встречается мелкий текст комментарии. Честно говоря, такой недочет разработчиков вызывает удивление. Когда текст хорошо заметен, пользователи нажимают на ссылку, переходят к соответствующему полю ввода комментариев, оставляют отзыв. Предпринимателям следует поощрять желание потенциальных клиентов оставлять комментарии к свежим статьям блога, поскольку они служат отправной точкой для начала дискуссии, повышающей взаимодействие.

 

Кроме того, следует помнить: мелкие гиперссылки невозможно использовать. Одно неточное движение мышкой – и посетитель попадает совсем на другую страницу.

 

2. Повторяющийся заголовок

 

Каждая страница должна иметь собственный уникальный заголовок. Их совпадение – результат плохой работы специалистов, ответственных за оптимизацию ресурса. Заглавие должно представлять страницу, размещенный на ней контент. Тогда им проще будет понять, чего ожидать. Наличие дубликатов запутывает не только читателей, но и поисковые системы в процессе индексирования. У Google могут возникнуть сложности с ранжированием: поисковик может посчитать повторяющийся заголовок дублированным контентом, что отрицательно скажется на позициях сайта в поисковой выдаче.

 

Убедитесь, что каждая страница представляет релевантный контент и содержит уникальное целевое ключевое слово. Проведите обширные исследования на предмет выявления ключевых слов, пользующихся большим спросом.

 

3. Трудности, связанные с просмотром информационного наполнения

 

Сейчас в интернет выгладываются огромные объемы информации. Склонность потребителей быстро составлять мнение о прочитанных или просмотренных материалах давно перестала удивлять. Пользователь посещает страницу, моментально оценивает ее содержимое на предмет наличия необходимых данных. Многие веб-дизайнеры и блогеры допускают серьезные ошибки, объединяя текст, заголовки и подзаголовки в длинные абзацы. Такая тактика не является эффективной. Предпринимателям, работающим над преобразованием интернет-проекта с целью улучшить удобство использования сайта, рекомендуется структурировать и разделять публикации должным образом. Например, для каждого целевого ключевого слова следует выделять отдельный абзац, объемом не больше четырех предложений. Главная задача здесь сводится к упрощению процесса просмотра материалов, быстрому нахождению нужной информации.

 

  • Придумайте введение
  • Сочините заголовки
  • Сделайте выводы
  • Разбивайте текст на короткие абзацы (максимум 4 предложения)
  • Пишите текст, который легко читается

 

4. Плохая коммуникация

 

При разработке веб-портала важно учитывать взаимодействие с пользователями. Худший способ потерять лояльность существующих клиентов, уменьшить их участие – перестать отвечать на заданные вопросы, оставленные отзывы. Здесь предполагается наличие особой системы, оповещающей о получении новых комментариев или электронного письма, репосте созданной записи. Ответ на отзыв показывает уважение, проявленное к мнению потребителей. Это необычайно важно, поскольку многие потребители являются не простыми обывателями, а опытными экспертами в конкретной нише.

 

5. Неудобный поиск

 

По мере развития корпоративного блога встает вопрос о нахождении эффективного способа организации опубликованной информации.

 

Улучшения навигации явно недостаточно. Важно обеспечить улучшенную опцию поиска. Посетитель должен просто ввести конкретный термин и получить соответствующий контент, показывающийся в определенном порядке.

 

Помните, пользователи отчаянно желают найти информацию, они не будут тратить время зря, если конкретные данные не удалось найти сразу.

 

Неопытным разработчикам и веб-дизайнерам порой непросто избежать перечисленных ошибок юзабилити. Предложенные советы помогут исправить ситуацию, создать сайт, пользующийся большой популярностью среди целевой аудитории, приносящий прибыль компании.

 

Запросить

коммерческое предложение

Заказать звонок