+38 (063) 03-03-666
|
Угрозы информационной безопасности, коснувшиеся крупных ритейлеров, таких как Neiman Marcus и Target заставили продавцов и потребителей в равной мере проявлять большую осторожность в отношении платежного мошенничества.
Благодаря внедрению автоматизированных процессов, кредитные компании способны выявить недобросовестные действия, чем клиент поймет, что что-то пошло не так.
К сожалению, махинациям в платежной сфере находится место не только в Интернете. Владельцам бизнеса следует помнить о вероятности возникновения проблем подобного характера в физических магазинах. Во избежание досадных ситуаций предпринимателям крайне настоятельно рекомендуется научиться распознавать потенциальное мошенничество с платежами:
1. Подозрительное поведение покупателей
Поведение клиента в момент совершения покупки порой служит намеком на осуществление незаконной деятельности.
Продавцы должны обратить особое внимание на взволнованных, нервных потребителей, стремящихся поскорее покинуть магазин. Примечательны лица, набирающие число товаров, в разы превосходящее количество продуктов, приобретаемых среднестатистическим покупателем или скупающие все без разбора независимо от модели, размера, цены.
Другие приметы: посетители, слишком долго подписывающие товарную квитанцию или изучающие подпись на обратной стороне кредитки перед подписанием.
2. Необычная сумма заказа
Практически неслыханно покупать 50 экземпляров одного изделия, особенно если его нельзя назвать дешевым. Простым обывателям такое в голову не придет. Указанная стратегия применяется киберпреступниками, пользующимися крадеными кредитками. Обращайте внимание на массовые покупки, особенно когда дело касается электронных устройств, бытовой техники, ювелирных изделий, одежды, прочих элитных товаров.
3. Расчетный и IP-адреса несовместимы
Адрес интернет-протокола (IP) помогает идентифицировать устройства, устанавливать общее местоположения пользователя. Таким образом, IP-адрес, несовместимый с платежным адресом вызывает подозрения. Например, если IP-адрес человека находится в Японии, а карточка зарегистрирована на имя пользователя, проживающего в Лексингтоне, штат Кентукки сделка может оказаться незаконной. Позвоните или напишите электронное письмо компании, ответственной за выпуск карты.
4. Владение множеством кредитных карт
Число кредиток, имеющихся в наличии у среднестатистического потребителя, не превышает трех. Наличие множества кредитных карт, связанных с одиноким IP-адресом или учетной записью, может быть признаком мошенничества. Иногда владелец аккаунта действительно обладает несколькими кредитками, но все равно лучше повнимательнее присмотреться к данной учетной записи.
5. Ускоренная доставка
Некоторые злоумышленники, желая создать впечатление спешки, требуют срочной доставки, даже если ее стоимость превышает сумму, заплаченную за покупку.
Предприятиям следует опасаться дорогой доставки, предпринимать дополнительные меры для проверки транзакции. Предельную осторожность следует соблюдать при оформлении ускоренного заказа, особенно когда расчетный адрес отличается от адреса доставки.
Какие действия следует предпринять при подозрении на мошенничество в магазине
Торговый персонал в физических магазинах сталкивается со сложной дилеммой, когда дело касается возможных платежных махинаций: с одной стороны, предприятия не желают вызывать вражду невиновных клиентов, с другой стороны факт мошенничества нельзя игнорировать. Как быть?
Крупные компании, выпускающие кредитные карты, разработали методические руководства относительно дальнейших действий сотрудников.
Одно очень важное правило - никогда не противостоять или пытаться задержать потребителям. Подобное вмешательство подвергнет опасности сотрудника и других посетителей магазина. Полезно будет проверить действие карты, позвонив в центр авторизации и провести авторизацию с кодом 10. Проверка представляет собой ряд вопросов, требующих ответа «да» или «нет», следовательно, клиентам не будет известно, что покупка расценивается как подозрительная транзакция. |