выбрать мессенджер +38
(097) 77-05-222

Понятие SWAT-анализа

Полезное

 

 

Проведениевсестороннего SWOT-анализа является мощнымметодом оценки компании, проекта, задействующего двух сотрудников или весь трудовой коллектив, насчитывающий свыше 500 человек.

 

Статья содержит практические рекомендации, упрощающие процедуру проведения SWOT-анализа, демонстрирует способность полученных в конечном результате сведенийулучшать организацию рабочего процесса.

 

Прежде чем перейти к советам, следует дать краткое определение указанному термину:

 

Определение

 

SWOT-анализ представляет собой аналитический метод, используемый для выявления ключевых характеристик:сильных,слабых сторон, возможностей, угроз (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats) .Применяется ко всей компании, иногда к отдельным проектам в рамках одного отдела.Использование стратегии на организационном уровне помогает определить, насколько успехи организации согласуются с траекторией ее роста, убедиться, что конкретный проект оправдывает первоначальные ожидания.

 

Рассмотрим отдельно каждую составляющую анализа:

 

Сильные стороны

 

Первый элемент рассматривает превосходство предприятия в определенной сфере. Сильным местом оказывается нечто нематериальное: атрибуты бренда, обычно что-то легко поддающееся определению, например: уникальное торговое предложение определенной линейки продуктов, предоставление товаров напрямую покупателям, первоклассное обслуживание, личные человеческие ресурсы: грамотное руководство, отличная проектно-техническая группа.

 

Слабые стороны

 

После выяснения главных преимуществ, пришло время заняться критическим самоанализом на предмет выявления слабых сторон. Что препятствует стремительному развитию бизнеса? Преградами могут стать организационные проблемы, нехватка квалифицированных специалистов, финансовые ограничения, отсутствие четко сформулированного уникального торгового предложения, недостаток надежных партнеров, малоэффективная рекламная кампания.

 

Возможности

 

Не справляетесь с объемом потенциальных клиентов, получаемых сотрудниками отдела продаж? Коллектив разрабатывает инновационную идею, помогающую завоевать новый сегментрынка?.Проще говоря, здесь подразумевается комплекс мер, предпринимаемый с целью увеличения объемов продаж, продвижения миссии, ценностей, философии бренда.

 

Угрозы

 

Здесь имеется в виду все, что ставит под угрозу будущее компании, снижает вероятность успеха определенного проекта: возникающие конкуренты, изменения нормативного законодательства, финансовые риски.

 

Внутренние и внешние факторы

 

Четыре вышеуказанных элемента являются важными компонентами любого SWOT-анализа. Однако многие маркетологи, предприниматели дополнительно разделяют их на две отдельные подгруппы: внутренние и внешние.

 

Зачастую сильные и слабые стороны считаются внутренними факторами, поскольку они являются результатом организационных решений, принимаемых трудовым коллективом.Например, высокий коэффициент оттока клиентов расценивается как слабость, но принятие мер по улучшению текущей ситуации зависит целиком от вас, следовательно, это - внутренний фактор. Подобным образом, новые конкуренты считаются угрозой, но поскольку здесь трудно что-либо изменить это – внешний фактор.

 

Процесс проведения

 

Существует несколько способов проведения SWOT-анализа. Независимо от выбранного варианта начинать следует с рассмотрения крайне важных вопросов.

 

Возьмем, например, первый элемент.Определение преимуществ организации требует пристального внимания, уделяемого следующим моментам:

 

  • Качествам, свойствам, техническим характеристикам предлагаемых продуктов, понравившихся потребителям
  • Значительные достижения компаниипо сравнению с другими организациями в данной отрасли?
  • Наиболее позитивные атрибуты бренда
  • Сущность уникального торгового предложения
  • Ресурсы, доступные вам, отсутствующие у конкурентов?

 

Тот же принцип применяетсядля выявления слабых сторон:

 

  • Качества продуктов, вызывающие больше всего нареканий
  • Проблемы, жалобы, часто упоминаемые в негативных отзывах, оставленных недовольными клиентами?
  • Причины прекращения потребителямииспользованияпредоставляемых товаров?
  • Способы улучшениянынешнего положения бренда на рынке?
  • Отрицательные атрибуты торговой марки
  • Препятствия на путиувеличения объемов продаж?
  • Ресурсы, доступные конкурентам, отсутствующие у вас?
  • Обстоятельства, уменьшающие получаемый доход

 

Определение сильных и слабых сторон значительно проще, занимает меньше времени, чем выяснение возможностей и угроз, стоящих перед компанией.

 

Внешние факторы требуют больше усилий. Здесь приходится подробно изучать большие объемы данных, поскольку они часто выходят за пределы непосредственной сферы влияния.

 

Для выявления возможностей и угроз необходимо проведение исследования конкурентов, изучение более широких экономических или деловых тенденций, способных оказать влияние на компанию.

 

Выявление потенциальных возможностей требует ответов на следующие вопросы:

 

  • Каким образом можно улучшить обслуживание клиентов?
  • Какаяманера общения с постоянными покупателями вызывает наилучший отклик?
  • Каковы способы привлеченияадвокатов бренда, наиболее лояльных потребителей?
  • Эффективно ли распределяютсядоступные ресурсы?
  • Имеются ли бюджетные средства, инструменты, ресурсы, не используемые на полную мощность?
  • Какие рекламные каналы превзошли ожидания? Почему?

 

Составить список потенциальных угроз можно без предварительных вопросов. Достаточно просто принять во внимание следующие обстоятельства: появление новых конкурентов, изменение законодательства, рыночную неустойчивость, изменение потребностей целевой аудитории, политическая, экономическая обстановка в государстве, угрожающие бурному росту бизнеса.

 

5 советов, помогающих получить из результатов SWAT-анализа максимум ценных сведений:

 

  1. Проводите исследования не всего бизнеса, а конкретных сегментов. Подобный подход помогает выявить все аспекты, оказывающие непосредственное влияние на успех предприятия, порой даже незначительные.
  2. Научитесь разграничивать основные составляющие анализа. Научитесь отличать факторы, подвластные вашему влиянию, от ситуаций, не поддающихся контролю.
  3. Исследуя преимущества и недостатки организации, ставьте себя на место покупателя.
  4. Сохраняйте объективность и беспристрастность. Адекватная оценка состояния дел организации поможет получить максимум полезной информации, сделать предприятие крепче, успешнее, известнее.
  5. Используйте точные формулировки. Залог успеха – правильная оценка всех существующих факторов.
 

Запросить

коммерческое предложение

Заказать звонок