выбрать мессенджер +38
(097) 77-05-222

Порядок ценообразования в сфере организации мероприятий

Полезное

 

 

Создав компанию, занимающуюся организацией торжественных мероприятий и праздников, особенное внимание следует уделить установлению цен на оказываемые услуги.

 

Слишком высокие расценки отпугнут потенциальных покупателей, низкие – подвергнут сомнению компетенцию сотрудников.

 

Завышенные тарифы без дипломов, грамот, подтверждающих квалификацию, выглядят неубедительно, фальшиво, заниженные – препятствуют созданию хорошей репутации, установлению доверительных отношений.

 

Порой трудно определить оптимальный диапазон цен, выявить стратегии ценообразования, удовлетворяющие заказчиков.

 

Зачастую владельцы недавно открывшихся предприятий оценивают оказываемые услуги, стремясь получить маржинальную прибыль, игнорируя затраты на ведение бизнеса (страхование, выплата налогов). Следовательно, необходимо учитывать следующие факторы:

 

1. Занимаемая ниша

 

Определите категорию обслуживаемых потребителей. Хотите устраивать роскошные, зрелищные, незабываемые праздники зажиточным клиентам? Тогда цена не должна быть низкой. Иногда находятся состоятельные люди, стремящиеся найти наименее затратный вариант, но дешевка их не устроит. Таким потребителям нужны ценности. Тонкая разница, не заметная большинству обывателей, имеет значение в сфере маркетинга.

 

Рынок будет диктовать расценки, равно как и специфическая ниша. Организатор праздника с участием знаменитости запросит гораздо больше, чем устроитель мероприятий для частной школы, даже если они находятся в пределах одного города.

 

2. Клиентура

 

В различных сферах у разных заказчиков оплата осуществляется разными способами. Например, организаторы свадебных церемоний берут почасовую плату с доплатой за дополнительные услуги. Ведущий корпоративных вечеринок скорее предпочтет фиксированный гонорар или ставку за определенный вид деятельности.

 

Некоторым индустриям требуется детализированный перечень предполагаемых расходов. Перед подачей заявки проверьте наличие необходимых данных. Определите форму оплаты, принятую в конкретной сфере деятельности перед установлением тарифов. Группы в социальных сетях, созданные предприятиями - аналогами, помогут узнать потребности и требования заказчиков.

 

3. Рынок

 

Всем известно, что проживание в столице стоит дороже, чем в областном центре. Подобным образом расценки организатора напрямую зависят от географического положения. Поскольку такой специалист может работать в любом месте и устраивать мероприятия разного масштаба, часто назначенная цена определяется требованиями рынка в городе заказчика. Следовательно, устанавливайте цену, привычную местным жителям.

 

Выяснив основные требования рынка и клиентов, выберите из списка указанных ниже форм оплаты приемлемый вариант:

 

  • Фиксированная почасовая ставка. Заказчиков, совершающих оплату таким способом, интересует длительность мероприятия. Они оплачивают часы ивента и время, потраченное на подготовку.
  • Фиксированная ставка. Вы изучаете требования клиента, после чего называете цену. Люди любят такой подход, поскольку знают точную сумму. Однако при неумении правильно оценить временные затраты такая форма принесет одни убытки.
  • Процент прибыли. Указанный способ оплаты подходит организаторам благотворительных проектов. Размер комиссии составляет определенный процент от собранных средств. Старайтесь привлечь максимальное количество заинтересованных лиц. Иначе будете работать за бесплатно. Некоторые специалисты получают проценты (обычно 15 -20%) от общей стоимости мероприятия. Тогда заработок известен заранее независимо от числа гостей.
  • Комиссия.  Подходит при планировании мероприятий с клиентом, который не может полностью оплатить услуги, например, при сотрудничестве с некоммерческой организацией, вызывающей доверие.
  • Почасовая плата + издержки. Последняя форма – почасовая оплата с доплатой, позволяющей покрыть расходы.

 

Правильное установление цен – определяющий фактор успеха бизнеса.  Слишком низкие гонорары препятствуют развитию коммерческой деятельности, чрезмерно высокие – осложняют процесс поиска клиентов. Проведите исследование рынка, найдите золотую середину, по мере необходимости корректируя деятельность. Поскольку каждый проект оценивается отдельно, экспериментируйте, стремясь найти тактики, работающие в конкретной нише.

 

Запросить

коммерческое предложение

Заказать звонок