+38 (063) 03-03-666
|
Раньше, прежде чем контент-маркетинг или продвижение бренда в социальных сетях приобрели особую популярность, владельцы бизнеса выделяли крупные суммы на покупку рекламных объявлений, спонсирование дополнительных мероприятий, размещение логотипа компании на общественном транспорте. Сегодня главной задачей маркетологов стало получение лучших результатов с наименьшими затратами. Возникает вопрос: каким же образом компании могут решить поставленную задачу? Очень просто: посредством нейромаркетинга. Его использование позволит переосмыслить существующие стратегии, создать более интеллектуальный план продвижения бренда, повышающий эффективность коммерческой деятельности предприятия. Конечная цель здесь – понимание принципов работы мозга потенциальных клиентов, влияния выбранных тактик на их поведение.
Понятие и принцип работы нейромаркетинга
Существует два основных метода отслеживания активности мозга потенциальных покупателей, имеющих преимущества и недостатки: функциональная магнитно-резонансная томография (МРТ) и электроэнцефалография, сокращенно ЭЭГ.
Первый метод подразумевает использование мощного магнита отслеживания кровотока в мозгу по мере реагирования субъектов исследования на звуковые и визуальные сигналы. Эксперты проникают в структуры головного мозга, получившие название «центра удовольствия», а маркетологи узнают истинную реакцию на выбранные рекламные тактики.
Серьезный недостаток магнитно-резонансной терапии – высокая стоимость проведения процедуры и испытываемые неудобства. Оборудование очень дорогое, а испытуемому приходится лежать в огромной машине совершенно неподвижно.
С другой стороны, электроэнцефалография гораздо дешевле, а чашечковые электроды, прикрепляемые к голове, позволяют двигаться.
Электроды измеряют электрические волны, возникающие в головном мозгу, помогают отслеживать инстинктивные эмоции, такие как гнев, волнение, печаль, похоть посредством колебаний его активности.
Минус электроэнцефалографии – отсутствие доступа к «центу удовольствия».
Нейромаркетинг, существующий, примерно, в течение десятилетия, только набирает обороты. Несмотря на мнения скептиков и противников технологии, она успешно внедрялась крупными корпорациями при разработке продуктов, дизайна упаковки, запуске рекламных кампаний.
Примеры использования
Производитель детского питания Gerber и бренд, выпускающий закуски Frito-Lay применяли новейшие технологии для обновления дизайна упаковки своих изделий.
В указанных случаях потребителям поэтапно показывалась упаковка продукта. Реакция аудитории трактовалась как положительная, нейтральная или отрицательная. Полученная информация далее использовалась в сочетании с углубленным интервью, позволяющим провести анализ конкретных элементов дизайна, нуждающихся в изменении, таких как цвет, размер текста, изображения.
5 способов внедрить нейромаркетинг сегодня
1. Выбирайте простые шрифты для побуждения к действию
В бестселлере Роджера Дули «Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя одна из глав посвящена экспериментам с оформлением текста, длиной предложения и даже размером документа. На протяжении долгого времени эксперты рекомендовали придерживаться простого стиля. Профессор Университета Мичигана Ноберт Шварц также выявляет закономерность между шрифтами и поведением пользователей. По мнению Дули, чтобы убедить потребителя выполнить конкретное действие, надо описать процесс его выполнения простым, читабельным шрифтом. Этот же принцип касается информационного наполнения сайта, особенно регистрационных форм. Их следует максимально упростить. Чем сложнее действие, тем больше помех оно вызывает. Вероятность выполнения конкретной операции существенно снижается.
2. Заставьте аудиторию заполнить информацию с помощью сложных шрифтов
Дули уделяет особое внимание сложности оформления. Простой, читабельный текст инструкции подталкивает потребителей к выполнению задания, однако сложный шрифт способствует скорейшему запоминанию материала.
Соблюдайте предельную осторожность. Откажитесь от вычурного стиля, указывая логотип компании, номер телефона, список тегов. Указанная техника подходит только для выделения важной информации в информационном наполнении ресурса. Причудливое начертание не только скорее запомнится, но и привлечет больше внимания.
3. Задействуйте взгляд для привлечения внимания
При размещении фотографии человека или животного, взгляните на их глаза.
Джеймс Бриз, австралийский специалист по юзабилити, цитируемый в книге Дули, изучал особенности просмотра рекламы с младенцами. Специалист заметил, что внимание аудитории приковано к предмету, на который смотрит человек, изображенный на рекламе. Следовательно, направляйте взгляд модели в ту сторону, куда следует смотреть потребителю.
4. Укрепление доверия путем демонстрации доверия
Доверие играет важную роль, когда дело касается приобретения новых клиентов и укрепления репутации предприятия. Если хотите добиться доверия пользователей, продемонстрируйте свое доверие.
Следование предложенным практическим рекомендациям поможет выполнить поставленную задачу:
5. Улыбайтесь
Маркетологи зачастую полагаются на фотографию, взятую из фотобанка для персонализации корпоративного сайта. Таким образом, компании стремятся «очеловечить» бренд. Возникает вопрос: что следует учитывать при выборе подходящего изображения. Ответ прост. Выбирайте улыбающееся лицо. Исследования показывают, что фотография, поднимающая настроение, оказывает влияние на готовность клиентов приобрести ваш товар. |