+38 (063) 03-03-666
|
Оценка эффективности работы сайта, планирование стратегии продвижения бренда посредством собственного интернет ресурса, формирование бюджета требуют точности данных относительно числа посетителей на сайте.
Многие уверены, что правильная настройка аккаунта, грамотное использование новых производных метрик в Google Analytics, гарантирует 100% точность получаемых результатов. К сожалению, это не так. В действительности вероятность недостоверности информации достаточно велика.
Выделяют пять основных причин неточности результатов проведения аудита в Google Analytics:
1. Self-referral трафик
Реферальный трафик поступает на веб-портал из другого источника. Self-referral – поступает с вашего домена или поддомена. Небольшое число таких переходов считается нормой. Обычно это связано с возвращением посетителя после того, как первоначальная сессия была прервана, и Гугл считает повторное посещение сервиса новой сессией.
Попадание ресурса в список главных источников реферального трафика свидетельствует о возникших проблемах. Приблизительное время их возникновения поможет установить нажатие на домен в отчете и изучение графика на предмет резкого роста переходов с других интернет - порталов. Возможно, для этого понадобится расширение диапазона дат.
Настоящие трудности с Self-referrals состоят в невозможности отследить, откуда поступают переходы. Разумеется, сложившуюся ситуацию можно исправить, однако намного проще с самого начала правильно настроить аккаунт.
2. Неправильная настройка междоменного отслеживания
Такие неполадки объясняются наличием нескольких поддоменов или перенаправлением посетителей интернет-магазина в корзину, размещенную на сайте сторонней компании (например, PayPal) для совершения оплаты.
Если междоменное отслеживание не осуществляется корректно, указанные в GA сведения будут неточными. Когда посетитель переходит от основного домена к другому, сервисом создается новый сеанс, в результате чего их общее число искусственно увеличивается.
3. Отсутствие тегов
Изучение эффективности маркетинговой стратегии требует использования инструментов персонализированных кампаний. Их функционал осуществляется посредством добавления UTM-меток к URL-адресу.
Параметры UTM-меток делятся на две категории: обязательные (источник трафика, тип, название рекламного объявления) и дополнительные (ключевые слова, содержание коммерческого сообщения).
Быстрый рост переходов с Facebook после запуска рекламы на данной социальной платформе свидетельствует об отсутствии URL кампании или неправильном использовании UTM-меток.
Наличие команды высококвалифицированных специалистов в сфере интернет-рекламы обеспечивает создание и внедрение точных параметров UTM-меток.
4. Редизайн сайта
Потеря данных – распространенная проблема владельцев ресурсов, подвергающихся редизайну. Хочется увидеть влияние нового, оптимизированного дизайна на производительность, но ... данных нет. Неожиданная потеря трафика определенной страницей (страницами) в Гугл Аналитикс станет основным индикатором текущей проблемы. Проведение SEO аудита ресурса перед перезапуском - лучший способ избежать дальнейших трудностей.
5. Внутренний трафик
Сотрудники компании могут часто посещать сайт, не имея намерения осуществлять покупку, совершать прочие действия, способствующие повышению уровня конверсий. Результатом становится получение искаженных данных.
Google Analytics позволит собрать данные о производительности ресурса, однако предоставление сервисом отчетов не гарантирует точность указанных сведений. Регулярное отслеживание и анализ информации о трафике поможет избежать указанных проблем. |