+38 (063) 03-03-666
|
Мы на пороге нового витка развития SEO, который довольно разительно отличается от того, что мы имеем сейчас. До сих пор SEO преимущественно вращалось вокруг работы с поисковыми системами с помощью браузера. Но сейчас все не так однозначно. Наличие голосового поиска и других новшеств меняет многое. Новые миры поиска формируются за пределами окна браузера. Во многих из них все еще не определены правила оптимизации.
Шаблоны поиска, которые меняют лицо SEO:
1. Мобильный поиск
Львиная доля пользователей перешла к мобильным устройствам, зачастую игнорируя настольные компьютеры. По последним подсчетам, 60% людей используют мобильный поиск. Интернет-активность переходит на новые гаджеты. Само собой, останется привычная схема поиска с помощью браузеров обычных компьютеров и ноутбуков, но она будет существенно проигрывать возможностям, которые уже сейчас предоставляют приложения смартфонов и т.д. А это значит, что технические умы направят все свои силы на создание идеальных мобильных инструментов и программ, которые оптимизируют поиск.
2. Социальный поиск
Постоянные изменения, направленные на модернизацию соцсетей, привели к тому, что уже за год те же Facebook, Twitter выпустили ряд нововведений, которые по отдельности прекрасны, но в совокупности демонстрируют фундаментальное изменение приоритетов социальных каналов. Вы знали, что Facebook способен искать контент также легко, как и человек? Оказывается, ежедневно им обрабатывается 1,5 млн. запросов пользователей в поиске. В таком случае, оптимизация для Google и Facebook будут существенно отличаться.
Уже давно социальные медиа зарекомендовали себя мощнейшим инструментом поиска контента на вашем сайте. Постепенные, иногда едва заметные изменения, влекут за собой значительные перемены в будущем. И если контент становится более независимым от сайта, его оптимизация будет меняться довольно сильно. Прогнозировать сложно, но уже сейчас стоит задумываться о той пользе, которую могут принести эти новшества вашему бизнесу.
3. Голосовой поиск и персональные помощники
В последние несколько лет нам были представлены Siri, Google Now, Cortana и Alexa – голосовые персональные помощники, созданные Apple, Google, Microsoft, и Amazon соответственно. Голосовое управление личными помощниками работает параллельно быстрому развитию технологий, которые не связаны с компьютерами и смартфонами. Речь идет обо всем, от часов до домашних громкоговорителей, которые могут подключаться к интернету.
В чем их особенности?
- Естественный язык: технологии настолько развиты, что по одной просьбе к девайсу, тот выдает любую актуальную информацию голосом, максимально приближенным к человеческому. Так работает Alexa от Amazon.
- Расширенное окно поиска: поиск может осуществиться когда угодно в любом месте, где есть интернет. Нет необходимости вводить запрос, достаточно его озвучить.
- Контекст и история: в отличие от браузерного поиска, который сильно зависит от формулировки запросов, Персональный помощник ориентируется на контекст и историю поиска пользователя. Когда вы делаете новый запрос, та же Alexa способна связать его с вашими предыдущими интересами.
Подготовка к новой эре
Изменение стратегии всегда вызвано изменением поведения. Важно привлечь внимание к этим новшествам, не поднимая тревоги. Будущее все также неизвестно, но мир поиска и SEO не сужается, а расширяется. А значит, все больше поводов исследовать его и эксплуатировать в свою пользу.
По материалам: |