выбрать мессенджер +38
(097) 77-05-222

7 маркетинговых стратегий для роста B2B бизнеса

Продвижение

 

 

Стратегический маркетинг для компаний, ориентированных не на конечного пользователя, а на другие предприятия играет важную роль в силу возникновения трудностей, связанных с привлечением и удержанием клиентов. Однако многие руководители игнорируют эту проблему, о чем свидетельствует данные недавнего исследования, проведенного Ассоциацией национальных рекламодателей (ANA).

 

Результаты показывают, что 51% B2B-компаний по-прежнему не разработали стратегическую маркетинговую стратегию. Реакция на это странное понятие была единогласной: «что это такое?»

 

Наличие четкой и эффективной стратегии продвижения – ключевой фактор развития B2B и B2C бизнеса. Таким образом, решение о ее разработке должно приниматься как можно скорее.

 

Ниже представлены наиболее эффективные стратегии, способствующие росту B2B бизнеса:

 

1. Нативная реклама

 

В этом году расходы на контент-маркетинг стремительно растут. Подобное положение вещей объясняется эффективностью платной цифровой рекламы, способствующей появлению большого количества новых покупателей. Естественная реклама во многом способствовала этому успеху.

 

Этот метод подразумевает создание рекламных материалов, размещаемых вместе с постами в социальных сетях и статьями в Интернете. Они привлекают внимание аудитории, поскольку обычно отражают контент, выкладываемый в социальных сетях и веб-сайтах.

 

Нативная реклама имеет массу преимуществ для компаний, сотрудничающих с юридическими лицами. Учитывая то обстоятельство, что решения о совершении покупки преимущественно не принимаются мгновенно, появляется возможность повысить потребительскую ценность клиента за счет содержательной беседы.

 

2. Взаимодействие с потребителями посредством мобильных устройств

 

Важность наличия мобильного веб-сайта для развития коммерческой деятельности давно признана предприятиями, работающими с конечными пользователями. Сектор B2B, похоже, приспособился к новым условиям всего пару лет назад. Согласно данным аналитической организации Marketer, 79% маркетологов объявили об оптимизации сайтов под мобильные устройства.

 

Специалисты Marketer выявили, что многие предприниматели, адаптировавшиеся к растущей роли инновационных технологий, по-прежнему не нашли им должного применения в разработанной маркетинговой стратегии. Следовательно, 2017 год должен стать годом мобильных технологий для B2B, поскольку постоянно возрастающее число потребителей предпочитают именно мобильную, а не полную версию сайта.

 

3. Формирование интерактивного контента

 

Указанная стратегия относится к категории «бизнес и развлечения» и подразумевает проведение конкурсов, создание игр, головоломок, соцопросов, прочих интерактивных компонентов, вызывающих интерес пользователей, повышая эффективность их сотрудничества с предприятием и привлекая новых клиентов.

 

Кроме того, интерактивное информационное наполнение предоставляет уникальный опыт работы с маркетинговыми материалами. Отличным примером служит игра Game of Hacks, разработанная ИТ-компанией CheckMarx, проверяющая навыки сетевой безопасности игроков. Что может быть увлекательнее игры, подвергающей проверке профессиональные навыки?

 

Покупатели предпочитают интерактивный и визуальный контент, так что стратегия отлично подходит онлайн-аудитории.

 

4. Explainer video

 

Такие ролики по праву называют «видео-отзывами». Они представляют собой короткие видео или фильмы, где основатели компании рассказывают историю бизнеса или счастливые клиенты делятся положительным опытом сотрудничества с предприятием.

 

Explainer videoмощный маркетинговый инструмент, раскрывающий суть бренда, свидетельствующий о его надежности.

 

Люди любят визуальное информационное наполнение, включая видео: производство роликов увеличивает веб-трафик на 41%. Итак, поторопитесь и нажмите кнопку записи!

 

5. Маркетинговая автоматизация

 

Автоматизация маркетинга приносит большую пользу сектору B2B: улучшает процесс лидогенерации и таргетинга кампаний, повышает результативность маркетинга, уровень взаимодействия с клиентами.

 

По мнению маркетологов B2B, способность маркетинговой автоматизации генерировать большее число лидов является наиболее важным аспектом.

 

6. Внедрение CRM-системы

 

Важность таких систем для развития бизнеса объясняется двумя главными преимуществами: упрощением процесса мониторинга потребительского поведения и предоставлением полезной информации, позволяющей принимать более эффективные решения о клиентах.

 

Этими преимуществами должны воспользоваться предприятия, стремящиеся увеличить объем B2B продаж. Например, изучение покупательских привычек имеет огромное значение, поскольку один лид  B2B компаний ценится больше, чем лид компаний, ориентированных на конечного потребителя.

 

7. Создание длинного контента

 

B2B-компаниям необходимо сосредоточиться на создании более длинных маркетинговых материалов, постольку их клиенты также являются компаниями, нуждающимися в инструкциях, руководствах, в помощи, оказанной каким-то иным способом. В результате такие популярные виды контента, как видеокурсы, электронные книги, посты блога, посвященные наиболее удачным методам ведения коммерческой деятельности, имеют особую ценность.

 

Формирование действительно полезного объемного контента требует умения понимать потребителей, определять их насущные потребности.  Лучшим способом сделать это является составление портрета идеального покупателя.

 

Запросить

коммерческое предложение

Заказать звонок