+38 (063) 03-03-666
|
Грамотная навигация по сайту приносит большую пользу потенциальным клиентам, повышает эффективность SEO стратегии: потребителям легче найти искомую информацию, а поисковые системам - сканировать ресурс. Результат: увеличение числа конверсий, улучшение поисковой видимости.
Поисковые системы используют ее для нахождения и индексирования новых страниц. Ссылки помогают им понимать контент и контекст лендинга, взаимосвязь между отдельными элементами веб-портала.
Помните, пользователи имеют приоритетное значение. Плохая навигация сбивает посетителей с толку, вынуждая их покидать ресурс.
Способы улучшения навигации
Особенности навигации по большим сайтам
Для больших сайтов (имеющих сотни тысяч или миллионы страниц) навигация становится огромным затруднением.
Предлагаем вашему вниманию три возможных решения проблемы:
1. Распределяйте обязанности между разными отделами
Крупные компании имеют пропорционально большие веб-сайты. Каждый департамент отвечает за наполнение отдельного раздела ресурса.
Убедитесь, что все сотрудники, ответственные за поддержание разных разделов сервиса, придерживаются одинаковых принципов и методов SEO оптимизации.
2. Пользуйтесь существующими программами для внутреннего аудита
Автоматизация существенно упрощает задания, обычно выполняемые вручную. Серьезно отнеситесь к выбору инструментов, помогающих оптимизировать навигацию сайта.
Сервисы подобные Xenu, Screaming Frog, DeepCrawl или Botify выявляют «битые», сформированные ошибочно ссылки, определяют SEO проблемы и предлагают способы их решения, позволяют провести технический аудит сервиса.
Open Site Explorer, Ahrefs, Majestic, Sistrix, LRT и CognitiveSEO дают возможность изучить бэклинки сайтов-конкурентов для внесения изменений в выбранную SEO-стратегию.
3. Применяйте последовательный подход
Компании, имеющие объемные интернет-проекты не всегда обладают большим штатом сотрудников, выполняющих работу по оптимизации всех его компонентов. Нехватка ресурсов порой вынуждает создать собственные инструменты для облегчения данного процесса.
Если же инструменты не предоставляют необходимую помощь, рассмотрите возможность применения поэтапного подхода. Составьте график оптимизации и работаете каждый день над конкретным разделом веб-портала. Порой это отнимает много времени, однако ориентация на такие показатели, как органический поиск поможет определить, что нужно оптимизировать в первую очередь.
Изучайте сайты конкурентов. Запишите возникшие неполадки, элементы ресурса, обращающие на себя внимание. Затем вернитесь на свой сервис, повторите выполненную процедуру.
Проведите сравнительный анализ ресурсов, посмотрите, как можно улучшить текущую ситуацию.
Лучший метод тестирования – использование аналитики, позволяющей увидеть перемещение пользователей по сайту. Подкючайте A / B тестирование для внесения изменений, улучшающих, а не ухудшающих его общую производительность. Используйте специальные инструменты. Продолжайте тестирование и настройку для предоставления лучшего пользовательского опыта, получения желаемых результатов. |