выбрать мессенджер +38
(097) 77-05-222

Как улучшить навигацию по сайту

Web-разработка и дизайн

 

 

Грамотная навигация по сайту приносит большую пользу потенциальным клиентам, повышает эффективность SEO стратегии: потребителям легче найти искомую информацию, а поисковые системам - сканировать ресурс. Результат: увеличение числа конверсий, улучшение поисковой видимости.

 

Поисковые системы используют ее для нахождения и индексирования новых страниц. Ссылки помогают им понимать контент и контекст лендинга, взаимосвязь между отдельными элементами веб-портала.

 

Помните, пользователи имеют приоритетное значение. Плохая навигация сбивает посетителей с толку, вынуждая их покидать ресурс.

 

Способы улучшения навигации

 

  • Соблюдайте последовательность. Логичность выбранных средств, посредством которых потребитель перемещается по ресурсу, улучшает пользовательский опыт, способствует быстрому нахождению интересующей информации. При постоянном перескакивании со страницы на страницу (кроме случаев, когда это абсолютно необходимо), посетители теряются, им постоянно приходится переориентироваться.
  • Четко разделяйте категории. Если навигация содержит несколько разделов, категорий или подкатегорий, они должны быть четко и визуально определены. Другими словами, заголовки категорий должны быть отделены визуально от подкатегорий, даже если категории имеют вид ссылок.
  • Придайте навигационным элементам вид интерактивных ссылок. Используя деление на несколько категорий, каждый заголовок делайте в виде интерактивной ссылки, особенно когда дело касается выпадающего меню, где нажатие на ссылку подкатегории оказывается естественным намерением посетителя.
  • Указывайте точные названия.  Пользователи должны иметь четкое представление о том, что должно находиться на странице. Непонятный, вводящий в заблуждение текст раздражает потребителей, становять иногда причиной их ухода с сайта. Убедитесь, что ссылка, текстовая или графическая, точно отображает соответствующие страницы.
  • Убедитесь, что каждое кликабельное изображение сопровождается alt-текстом. Это особенно важно для изображений, ведующих на другие странички. Обязательно добавляйте атрибут ALT в описательный текст.
  • Проверьте правильность работы функции поиска. Результаты поиска всегда должны учитывать орфографические ошибки, показывать похожие товары, для отсутствующих продуктов выдавать аналоги, имеющиеся в наличии.

 

Особенности навигации по большим сайтам

 

Для больших сайтов (имеющих сотни тысяч или миллионы страниц) навигация становится огромным затруднением.

 

Предлагаем вашему вниманию три возможных решения проблемы:

 

1. Распределяйте обязанности между разными отделами

 

Крупные компании имеют пропорционально большие веб-сайты. Каждый департамент отвечает за наполнение отдельного раздела ресурса.

 

Убедитесь, что все сотрудники, ответственные за поддержание разных разделов сервиса, придерживаются одинаковых принципов и методов SEO оптимизации.

 

2.  Пользуйтесь существующими программами для внутреннего аудита

 

Автоматизация существенно упрощает задания, обычно выполняемые вручную. Серьезно отнеситесь к выбору инструментов, помогающих оптимизировать навигацию сайта.

 

Сервисы подобные Xenu, Screaming Frog, DeepCrawl или Botify выявляют «битые», сформированные ошибочно ссылки, определяют SEO проблемы и предлагают способы их решения, позволяют провести технический аудит сервиса.

 

Open Site Explorer, Ahrefs, Majestic, Sistrix, LRT и CognitiveSEO дают возможность изучить бэклинки сайтов-конкурентов для внесения изменений в выбранную SEO-стратегию.

 

3. Применяйте последовательный подход

 

Компании, имеющие объемные интернет-проекты не всегда обладают большим штатом сотрудников,  выполняющих работу по оптимизации всех его компонентов. Нехватка  ресурсов порой вынуждает создать собственные инструменты для облегчения данного процесса.

 

Если же инструменты не предоставляют необходимую помощь, рассмотрите возможность применения поэтапного подхода. Составьте график оптимизации и работаете каждый день над конкретным разделом веб-портала. Порой это отнимает много времени, однако ориентация на такие показатели, как органический поиск поможет определить, что нужно оптимизировать в первую очередь.

 

Изучайте сайты конкурентов. Запишите возникшие неполадки, элементы ресурса, обращающие на себя внимание. Затем вернитесь на свой сервис, повторите выполненную процедуру.

 

Проведите сравнительный анализ ресурсов, посмотрите, как можно улучшить текущую ситуацию.

 

Лучший метод тестирования – использование аналитики, позволяющей увидеть перемещение пользователей по сайту. Подкючайте A / B тестирование для внесения изменений, улучшающих, а не ухудшающих его общую производительность. Используйте специальные инструменты. Продолжайте тестирование и настройку для предоставления лучшего пользовательского опыта, получения желаемых результатов.

 

Запросить

коммерческое предложение

Заказать звонок