+38 (063) 03-03-666
|
Каждая солидная платформа для размещения онлайн-рекламы имеет собственную метрику, измеряющую качество объявления. Чем оно лучше, тем ниже затраты. Количество людей, видящих уникальное торговое предложение, существенно увеличивается. В Google AdWords это – показатель качества (Quality Score). Представители Facebook заявили о запуске коэффициента релевантности (Relevance Score).
В идеальном мире метрики, определяющие качество гиперпрозрачны. Они помогают рекламодателям выявить неэффективные стратегии и вознаграждают старания специалистов, снизивших цену за клик или сумевших разместить рекламу в выгодном месте. Однако мир далек от совершенства. Метрики, представленные AdWords и Facebook, понять бывает очень трудно.
Статья посвящена коэффициенту релевантности Facebook, методам его расчета, основным стратегиям, повышающим эффективность рекламных текстов.
1. Определение
Relevance Score – показатель качества и уровня взаимодействия объявлений, размещенных в популярной социальной сети. Его важность объясняется влиянием на установленную цену за клик, определение частоты показа коммерческого предложения на платформе. Выражается числом от 1 до 10.
Полученная единица – свидетельство катастрофического положения дел. Рекламный текст не привлекает внимание потенциальным покупателям. Его дальнейший показ на ресурсе требует доплаты. Высокий показатель, находящийся в пределах 8 –10 свидетельствует об эффективности стратегии контекстной рекламы.
2. Расчет
Метрика Фейсбук отличается субъективностью. Здесь в основе лежит, прежде всего, ожидаемая положительная и негативная реакция пользователей.
После показа маркетингового сообщения более 500 раз, ему будет присвоен балл. Представители корпорации решили, что указанного количества показов хватит для определения ожидаемой реакции потребителей (обратите внимание, что при наличии ограниченного бюджета, выделенного на контекст, или выбранного вручную места размещения, процедура может занять некоторое время).
Стоит отметить, что основой служат не конкретные данные, полученные в результате анализа реакции пользователей (число лайков, репостов, комментариев, конверсии). Здесь учитывается цель кампании и неоднородность аудитории, позволяющие определить, совершит ли потребитель желаемое действие (положительная реакция) или посчитает рекламу спамом (негативный отклик).
Если после показа маркетингового послания более 500 раз, Relevance Score равен 10, наши поздравления! Сообщение рекламного характера действительно эффективно и показано нужным людям.
К сожалению, рекламодателям не придется долго довольствоваться высокими результатами. Полученные сведения не стабильны. Они изменяются ежедневно. Таким образом, предотвращается публикация однообразной информации; когда уровень интереса пользователей стремительно падает, пришло время предложить потребителям что-то новое.
Понимание потребностей, интересов, пользователей, нахождение способов решения их насущных проблем посредством продвигаемого продукта – ключевые факторы успеха любого предприятия.
3. Поиск
Перейдите на вкладку «Объявления» в аккаунте Business Manager.Откройте раскрывающийся список «Столбцы». Выберите опцию «Настроить столбцы».
Появится запутанный, но все равно более понятный по сравнению с Google Analytics набор подменю. Функция поиска для нахождения параметров «Релевантность», «Положительная обратная связь» и «негативная обратная связь» помогает существенно сэкономить время.
Сохранение данной настройки позволяет проверять показатель рекламного сообщения одним щелчком мыши.
Если маркетинговый текст отличается отсутствием положительных откликов, пора вносить необходимые коррективы.
4. Способы улучшения показателя
Как известно, Facebook Relevance Score демонстрирует общую взаимосвязь между объявлением и потенциальными клиентами. Таким образом, двумя наиболее определяющими факторами, влияющими на коэффициент релевантности, являются: таргетинг (что собой представляет целевая аудитория) и текст рекламного объявления.
Гипер-специфический таргетинг
В действительности сокращение аудитории позволит достигнуть высокой степени общности между членами узкой категории потребителей, дает возможность создавать предложения, удовлетворяющие конкретные потребности данной группы.
Тестирование разных вариантов
Пользователей утомляет обилие рекламы, поэтому постоянное обновление маркетинговых посланий просто необходимо. Чередуйте разные варианты коммерческих предложений в пределах одной группы объявлений. Заметив новый тренд, приберегите новую технологию для запуска следующей убийственно эффективной рекламной кампании.
Коэффициент релевантности – метрика изменчивая, но полезная. Презентабельное коммерческое предложение, способное решить возникшие проблемы, позволяет компании извлечь максимальную выгоду от использования платформы Facebook в коммерческих целях. |