+38 (063) 03-03-666
|
    Позиционирование бренда подразумевает процесс создания конкретного представления о торговой марке, позволяющего дифференциировать выпускаемый товар от аналогов, производимых другими предприятиями.   Выделяют 7 ключевых этапов анализа положения торговой марки на рынке:   1. Исследование восприятия продукции. Опросите потребителей. Попросите описать продукт коротко и лаконично. Полученные ответы станут отражением мнения аудитории о компании. 2. Нахождение непосредственных конкурентов 3. Изучение стратегий предприятий, имеющих схожую специализацию 4. Сравнение собственных тактик с методами конкурентов 5. Развитие ценностно-ориентированной идеи позиционирования 6. Формулирование заявления о позиционировании 7. Проверка его действенности   Выбирая концепцию, особенное внимание уделяйте следующим моментам:   1. Составлению уникального коммерческого предложения 2. Созданию легенды бренда. Увлекательная захватывающая история о компании повышает репутацию предприятия, благоприятствует установлению доверительных отношений с целевой аудиторией. 3. Стратегии продвижения торговой марки   Существует 7 методов позиционирования бренда. Рассмотрим подробно каждый вариант:   1. Акцент на свойствах товара, выгоде, получаемой покупателем   Компания Mars удачно воспользовалась распространенной тактикой, придумав для своего продукта – популярного шоколадного драже M&M’s звучный слоган «Тает во рту, а не в руках». Таким образом, производители подчеркнули основное конкурентное преимущество данного кондитерского изделия.   2. Упор на цену и качество   Зачастую установленная высокая цена служит средством покрытия значительных расходов, доказательством высокого качества продукта. Низкая цена отпугивает потребителей, уверенных в соответствии стоимости товара его качеству. Успех принадлежит компаниям, которым удается завлекать покупателей приемлемой ценой и адекватным качеством.   3. Связь товара с его применением   Главная цель – вызвать ассоциации предмета с конкретной ситуацией потребления. Уникальная ситуация – узкий рынок, больше возможностей занять ведущие позиции.   4. Ставка на конкретную аудиторию   Приносит неплохие результаты компаниям, разрабатывающим рекламную кампанию с акцентом на определенную категорию или класс потребителей. Примером служит линия персональных компьютеров Macintosh, выпускаемая Apple, имеющая репутацию лучшей техники для сферы компьютерной графики, полиграфии, дизайна.   5. Позиционирование по классу товара   Активно применяется при попытке создать новый рынок. Основные факторы успеха: наличие революционной идеи, заинтересованность потребителей в новом, нестандартном решении старой проблемы.   6. Использование культурных символов   Характерный пример – символ американского ковбоя, созданный компанией Malboro, выпускающей табачные изделия.   7. Противостояние конкурентам   Порой предприниматели упоминают другие бренды, прямо или косвенно. В отдельных случаях такой подход становится главным аспектом стратегии позиционирования. Он особенно эффективен при наличии у конкурента стойкого, закрепившегося в памяти покупателей образа, который можно взять за основу при разработке собственной стратегии. |