город Астана
v.seosolution
(717) 26-95-918

Мультивариантное тестирование и его роль в оптимизации сайта

Web-разработка и дизайн

 

 

Всегда, когда речь заходит об оптимизации сайта, A/B-тестирование становится неотъемлемым спутником процесса. Но современные технологии уже сегодня позволяют реализовывать классические задачи более быстрыми и эффективными методами. В числе таких возможностей – современные мультивариантные тесты (МВТ). Что это и какие преимущества имеет их использование?

 

Итак, начать стоит с того, что в рамках проведения A/B-тестирования сравниваются два варианта, которые изначально отличаются друг от друга. A/B-тестирование - это маркетинговый метод, использующийся для оценки и управления эффективностью веб-страницы.

 

 

 

Применение мультивариантного тестирования позволяет измерять эффективность при взаимодействии целого ряда независящих друг от друга компонентов, в результате чего удается определить наиболее результативную комбинацию. Так, например, A/B-тестирование дает возможность сравнивать дизайнерские решения и получать результаты, демонстрирующие значительные отличия вариантов друг от друга, в то время, как МВТ поможет установить элементы влияния, помогающие в достижении цели, – определение уровня значения изображения, шаблона страницы и т.д. Соответственно, проведя такое тестирование, Вы наглядно убедитесь в том, что придуманный «убойный» заголовок останется незамеченным, если яркая или неординарная картинка будет перетягивать все внимание на совершенно другой элемент страницы.

 

 

 

Таким образом, приступая к модернизации страницы или сайта, изначально проведите анализ крупных изменений с помощью А/В-тестов, а уже потом, чтобы определиться с лучшими цветами и размерами заголовков, шрифтов, надписей и всего дизайна, проведите ряд необходимых мультивариантных тестов.

 

 

 

Мультивариантное тестирование должно проводиться с учетом устранения ряда потенциальных ошибок, которые характерны и для А/В-тестов. Основными среди них являются:

  • недостаточность трафика;
  • отсутствие учета вероятности ложноположительных результатов;
  • отказ от использования результатов МВТ при оптимизации сайта.

 

Чтобы результаты были наиболее точными, полный тест подразумевает деление трафика между всеми вариациями. Исходя из этого, изначально требуется увеличенный трафик, позволяющий получить наиболее показательную статистику. Конечно, в данном случае тест будет проводиться дольше, но при этом результат будет действительно лучшим. Для оценки можно использовать специальный калькулятор.

 

 

 

Мультивариантное тестирование повышает вероятность ложноположительного результата, поскольку при наличии небольших отклонений при каждом мелком тестировании в результате одна вариация может стать значимой. Для устранения погрешностей рекомендуется настраивать корректировку мультитестирования.

 

И, наконец, непосредственно оптимизация. Доработки по сайту согласно требованиям поисковых систем всегда требуют информационной обоснованности решений. Именно в этом и помогает МВТ, поскольку в процессе его проведения удается собрать необходимое количество обрабатываемых данных, которые наглядно демонстрируют, куда следует в дальнейшем направлять ресурс.

 

По материалам: http://www.seonews.ru 

 

Запросить

коммерческое предложение

Заказать звонок