город Астана
v.seosolution
(717) 26-95-918

Как установить контакт с клиентами

Полезное

 

 

Формирование прочных отношений в различных сферах деятельности – ключевой фактор успеха любого предприятия. На первый взгляд, процесс кажется простым, однако здесь требуются терпение, усилия, такт, отличные коммуникативные навыки. Развитие, поддержание связей выматывает, порой обременяет, но награда того стоит. Личные контакты, налаженные за несколько недель, месяцев, лет способствуют получению положительных отзывов, увеличению объемов продаж, возникновению дополнительных связей, расширению целевой аудитории.

 

Ниже приводится список широко распространенных тактик, позволяющих построить прочные, доверительные, долгосрочные деловые отношения:

 

На начальном этапе сотрудничества:

 

  • Устанавливая новые официальные связи, старайтесь сразу вызвать чувство взаимного доверия, симпатии, взаимопонимания. Считайте потребителя лучшим другом. Ведите себя соответствующим образом.
  • Будьте хозяином своего слова. Выполняйте обещанное. Приняли на себя обязательство, но испытываете трудности с выполнением? Честно признайтесь сотрудничающей стороне, зарабатывая репутацию надежного партнера.
  • Помните имена партнеров, заказчиков. Развивайте память. Используйте разные методики запоминания имен.
  • Используйте язык потребителя. Пользователь называет страницу категорий «страницей с сеткой»? Придерживайтесь данного определения.
  • Обсудите ожидания пользователей. Составляя предварительную концепцию дальнейшего сотрудничества, покажите первоначальный вариант партнерам.
  • Готовясь презентовать главные идеи, важные заключения, покажите наработки заказчику. Убедитесь в понимании обеими сторонами накопленных сведений, общей картины.
  • Практикуйтесь задавать вопросы. Выстраивайте базу знаний, содержащую распространенные вопросы, задаваемые потребителям.
  • Проведите опрос среди пользователей относительно предпочтительного вида показа данных. Люди лучше усваивают информацию посредством визуальных материалов (Powerpoint, инфографики)? Обладают сильными аналитическими способностями, любят обрабатывать информацию (Excel)? Отправив материалы, определите наиболее популярный вид контента.
  • Доверяйте себе. Помните, вы – эксперт. Почувствуйте уверенность в собственных силах.
  • Достигайте конкретных результатов. Постоянно спрашивайте себя, как полученные сведения помогут достичь поставленных пользователем профессиональных целей.

 

При общении в телефонном режиме и при встрече:

 

  • Забудьте о шаблонной пустой беседе в начале телефонного разговора, инициированного клиентом. Уделите 10 минут изучению компании/отрасли/интересных фактов касающихся потребителя. Начиная общение, обсудите найденные сведения. Наладив контакт, проведете беседу, посвященную важной проблематике. Потом переходите к непосредственной теме разговора.
  • Запишите некоторые личные сведения о партнере, создавая возможность использовать их позже. Какова его работа? Хобби? Социальный статус? Географическое месторасположение? Чем увлекаются его дети?
  • Улыбайтесь, даже обсуждая дела по телефону.
  • Высказывайте имеющееся мнение прямо. Проявляйте честность, открытость. Смело высказывайте свою точку зрения.
  • Станьте хорошим слушателем. Поощряйте желание собеседника говорить о себе. Постарайтесь войти в его положение.
  • Поднимайте настроение. Раскатывайте шутки. Не получается? Посмотрите, можно ли внести каплю юмора в телефонные переговоры и встречи другим способом.
  • Вы – новичок? Испытываете недостаток общения с партнерами?  Делайте презентацию, составляйте повестку дня заранее.
  • Проявляйте лояльность. Хвалите представителей сотрудничающей стороны в присутствии их коллег и начальства.
  • Грамотно используйте язык телодвижений. Люди подсознательно чувствуют, какие эмоции, чувства, ощущения они вызывают. Улыбка, установление зрительного контакта – отличный способ завоевать благосклонность клиентов.

 

Когда дела идут плохо:

 

  • Ничего не принимайте близко к сердцу.
  • Устраняйте неполадки, исправляйте ошибки. Извиняйтесь максимально быстро.
  • Когда ситуация меняется в худшую сторону, НЕ извиняйтесь, если вы не виноваты. Займитесь лучше анализом возможных причин неудачи. Формулируйте правдоподобные обоснованные догадки относительно произошедшей неприятности.
  • Попросите клиента рассказать о неудачных проектах. Определите главные причины провала (недопонимание, некачественная работа служб материально-технического обеспечения).
  • Узнайте подробности реализации удачных проектов. Что способствовало достижению успеха?

 

Относитесь к клиентам по-человечески:

 

  • Поправляйте потребителей. Выражайте несогласие, оказывайте сопротивление. Указанный подход поможет заслужить уважение.
  • Совершенствуйтесь. Постоянно учитесь, вырабатывайте навыки, посещайте курсы. Пусть они не имеют никакого отношения к поисковой оптимизации, маркетинговой деятельности, конкретной сфере производства. Важно само желание делиться приобретенными знаниями, получение нового опыта.
  • Будьте ответственны. Привлекайте других к ответственности за результат.
  • Благодарите клиентов за выбор, сделанный в вашу пользу. Это способствует укреплению доверия.

 

Формирование долгосрочных серьезных  отношений  улучшает репутацию любой организации. Следуйте указанным советам, начинайте пользоваться преимуществами, взаимовыгодных, надежных деловых отношений прямо сейчас.

 

По материалам http://www.seerinteractive.com/

 

Запросить

коммерческое предложение

Заказать звонок