город Астана
v.seosolution
(717) 26-95-918

Использование WhatsApp в маркетинге

Социальные медиа

 

 

Когда дело касается социальных сетей, прежде всего вспоминаются Facebook, Instagram, Twitter. Мессенджеры, впрочем, давно догнали соцсети по числу пользователей. В результате практика задействования в маркетинге сервисов обмена текстовыми сообщениями получила сегодня широкое распространение.

 

Общепризнанным лидером стал WhatsApp(обыгрывание фразы What’sup, в переводе означающей «Как дела»), насчитывающий 1,5 миллиардов активных пользователей по всему миру.

 

Такую популярность нельзя игнорировать. Возникает вопрос: каким образом сервис способствует продвижению бренда? Как и все новые технологии, платформа может принести в равной степени прибыль и убытки.  Статья поможет использовать WhatsApp в маркетинге максимально эффективно.

 

Определение:

 

WhatsApp – бесплатное мобильное приложение, использующее интернет-соединение телефона для обеспечения общения без снятия платы за отправку текстового sms. Программа также позволяет обмениваться файлами и изображениями, поддерживает бесплатные голосовые и видеозвонки.

 

Корпорация Фейсбук приобрелаприложение за $19 миллиардов в феврале 2014 года. С того времени программа функционирует как отдельное предложение, лишенное маркетинговых функций, доступных в Facebook Messenger.

 

Использование:

 

Существующие версии доступны владельцам мобильных устройств с операционными системами iOS, Android, WindowsPhone. Разработаны так же веб-приложение и версия для стационарного компьютера (Macили Windows), однако сперва установите программу на смартфон, поскольку каждая учетная запись привязана напрямую к конкретному номеру телефона.

 

Завершив установку, подтвердите страну, введите телефонный номер. Для настройки учетной записи импортируйте информацию изФейсбуклибо вручную добавьте изображение и имя профиля, которое можно изменить позже.

 

Программа использует телефонные номера из списка контактов. Следовательно, любой абонент, указанный в адресной книге, автоматически видит список контактов (если не менять настройки конфиденциальности).

 

Три основных способа обмена файлами

 

Индивидуальный чат

 

Подобно прочим чат-программам аудитория получает возможность напрямую общаться с другими пользователями, находящимися в списке контактов: звонить, отправлять сообщения, даже добавлять фрагменты аудио в текст.

 

Broadcastlists

 

При отправке послания в списокbroadcastlists, его получит любой из списка, у которого ваш номер сохранен в адресной книге телефона. Получатели увидят письмо как обычный текст, напоминающий слепую копию, получаемую по электронной почте. Ответ стандартно отображается в окне чата и не отправляется другим контактам. Максимальное число собеседников – 256.

 

Групповой чат

 

Групповые чаты позволяют отправлять сообщения, обмениваться фотографиями, видео с 256 участниками одновременно. Все участники группового чата слушают и видят ответы других.

 

Применение в бизнесе

 

Важнейшее преимущество сервиса – число активных пользователей. Ежедневно посредством платформы отправляется более 60 миллиардов сообщений.

 

Удивительно, но фанаты мессенджеров выражают готовность взаимодействовать с предприятиями. Согласно результатам опросаFacebookMessagingSurvey,проведенного Nielsen, 67% пользователей ожидают активное применение мессенджеров в процессе общения с разными компаниями.

 

Более того, 53% опрошенных готовы покупать товары компании, с представителями которой можно общаться напрямую.

 

Кроме того, такие приложения отличаются невероятной скоростью взаимодействия: 98% сообщений открываются и читаются, причем 90% открываются в течение трех секунд после получения.

 

Стратегии и советы по использованию WhatsApp в маркетинге

 

В то время как сервис обладает возможностями и характеристиками отличными от других подобныхприложений, стратегия его использования должна вписываться в общую стратегию применения мессенджеров.

 

Существует несколько ограничений, которые необходимо учитывать. Прежде всего, понятия бизнес-аккаунт не существует, следовательно, созданная брендом учетная запись имеет те же ограничения, что и любая другая.

 

Тщательно продуманные маркетинговые кампании должны отражать (и уважать) личный аспект. Поскольку потенциальные клиенты взаимодействуют со своими близкими и друзьями, доверие и креативность являются ключевыми факторами успеха предприятия.

 

Маркетинговые инструменты

 

Недавно разработчики объявили запуск бизнес-приложения, созданного, с ориентацией на владельцев малого бизнеса. Бесплатный сервис доступен пока владельцам мобильных устройств на базе Android. Предприятия получают возможность взаимодействовать с клиентами, пользуясь инструментамидля автоматизации, сортировки, быстрого ответа на поступившие вопросы.

 

Например, существует опция сохранения часто отправляемых реплик. Отправляйте заранее подготовленные формулировки для предоставления клиентам общей информации. Не можете сразу ответить? Ничего страшного. Поставьте особый статус, сообщающий потребителям, когда им ждать обратной связи с представителем компании. Поприветствуйте нового клиента, отправив заранее созданное приветственное послание.

 

Будьте осторожны: существуют сторонние инструменты, предлагающие настроить несколько учетных записей и групп WhatsApp. Их использование может иметь негативные последствия: временную или постоянную блокировку аккаунта. Более того, массовая рассылка рекламы может нанести серьезный вред репутации компании.

 

WhatsApp имеет меньше характеристик, упрощающих процесс продвижения бренда, чем Facebook Messenger, однако разработчики стремятся исправить ситуацию. Маркетологи, учитывающие уникальные характеристики приложения, получат конкурентное преимущество. Отсутствие рекламы, массового корпоративного присутствия позволяет коммерческим предприятиям выделиться, при условии, что все сделано правильно.

 

Запросить

коммерческое предложение

Заказать звонок